Рынок бриллиантов в минусе: цена на крупные камни падает

Автор: · Ваш отзыв 

***

Цены на бриллианты начали снижаться еще в августе, и сейчас ситуация продолжается. Причина снижения цен на них – это вялые продажи. Об этом было заявлено еще в отчете за сентябрь компании «Rapaport Group», которая провела исследование и предоставила услуги по торговле в отрасли драгоценных камней. В список антилидеров попали крупные бриллианты, цены на которые изменились из-за изменений вкусов покупателей в КНР.

 

Предыстория 

 

Рынок бриллиантов был на подъеме даже тогда, когда во всем мире царил финансовый кризис. Граждане покупали «ювелирку» себе, считая ее безопасной инвестицией. Летом 2011 г. и вовсе наблюдали самые высокие цены на рынке, а потом они вдруг начали падать…

 

Что можно рассказать об индексе «Rapaport Diamond Trade Index»? Камни с весом в 1 карат теперь стоят на 27 процентов ниже, чем в середине 2011 г. На 1,4% они упали в августе. Если говорить о цене на камни в три карата, то она просела на 23% по сравнению с пиком продаж. Удивительно, но факт: средние цены на камни с весом в 0,3 карата «просели» несущественно. В августе они упали на 1,6%, но на 13% по сравнению с августовскими ценами 2011 г.

 

Караты – традиционная мера веса для жемчуга и бриллиантов. Один карат – единица массы, которая равна 200 мг. Люди покупают камешки с размером 0,3-0,5 карат. Они «пользуются спросом». Так считает А. Кравиц (автор отчета «Rapaport»).

 

Крупные камни всегда были востребованы на китайском рынке. Ситуация начала изменяться тогда, когда появился средний класс камней. Люди стали покупать функциональные бриллианты. Из них изготавливают обручальные кольца и их можно носить каждый, а не выставлять напоказ только по праздникам.

 

На рынке бриллиантов есть новичок, и он в тренде. Так говорит А. Чан (директор «Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd»). У группы свыше 2 тыс. магазинов по всей Азии, но многие все-таки в КНР. Чаще всего продают комплекты костюмных ювелирных украшений, оправы которых вставлены камни с размером 0,01 карат (цена – менее 500 долларов). Такие украшения нравятся женщинам 20-30 лет от роду.

 

В заключение 

 

Специалисты говорят, что нельзя считать, что крупные бриллианты вышли из моды навсегда. Вообще сейчас алмазодобывающие фирмы сейчас в плюсе, так как чаще всего находят как раз мелкие камешки, а не большие, которые впоследствии идут на продажу на аукционах, проводимых 1-2 раза в год в Гонконге, Нью-Йорке и т.д.

Об авторе: admin